✓ SubscribeSubscribers: 149
Оттиск на тисе
От человека к богу
Продолжу говорить про роман Хайнлайна "Чужак в чужой стране", точнее о различных идея, которые поднимаются в книге.
Раньше я почти случайно сравнивал эту книгу с "Дюной", про мир которой когда-то уже писал. Приближаясь к концу Чужака я понял, что общего у этих книг больше, чем мне казалось в начале.
Общий путь познания мира и самого себя начинается с научного метода и заканчивается в религии, даже в церкви. Главные герои обоих книг начинают людьми, пусть и не совсем обычными, а заканчивают религиозными лидерами, основателями церквей, где последователи им поклоняются. Их стремление понять утыкается в стену, которую наука не может пробить. Хайнлайн приводит ещё промежуточный этап - философию, но, по его словам, она так же бессильна.
Интересная аналогия двух книг.
При этом стоит отметить, что в обоих фантастических мирах и до главных героев существуют церкви, но у них оказывается реальная власть, реальная сила - мистическая, сверхъестественная, называйте как хотите. Сила, с помощью которой они могут доказать, что именно их религия истинна. Им в меньшей мере нужна вера, так как есть доказательства, пусть и не являющиеся (возможно) таковыми с научной точки зрения.
И тут моя мысль сразу же перескакивает на буддизм - ту самую религию, которая, как обычно говорят европейцы, значительно меньше веры, чем религии Книги. Местами Хайнлайн описывает выдуманную религию так, что мне кажется, что он был знаком с буддизмом - это вполне возможно, он явно увлекался религиями, в том числе восточными, хотя и не в полной мере, так как во времена Хайнлайна буддизм на западе был очень плохо понят и изучен, хуже индуизма.
Но сейчас не буду углубляться в буддизм Хайнлайна, сейчас хочу обратить внимание на этот переход от науки, которая не отрицается, признаётся полезной, к чему-то другому, что позволяет понять мир и себя во всей полноте.
Чтобы не перегружать пост, пространную цитату Хайнлайна приведу отдельным постом завтра.
#книжное
Продолжу говорить про роман Хайнлайна "Чужак в чужой стране", точнее о различных идея, которые поднимаются в книге.
Раньше я почти случайно сравнивал эту книгу с "Дюной", про мир которой когда-то уже писал. Приближаясь к концу Чужака я понял, что общего у этих книг больше, чем мне казалось в начале.
Общий путь познания мира и самого себя начинается с научного метода и заканчивается в религии, даже в церкви. Главные герои обоих книг начинают людьми, пусть и не совсем обычными, а заканчивают религиозными лидерами, основателями церквей, где последователи им поклоняются. Их стремление понять утыкается в стену, которую наука не может пробить. Хайнлайн приводит ещё промежуточный этап - философию, но, по его словам, она так же бессильна.
Интересная аналогия двух книг.
При этом стоит отметить, что в обоих фантастических мирах и до главных героев существуют церкви, но у них оказывается реальная власть, реальная сила - мистическая, сверхъестественная, называйте как хотите. Сила, с помощью которой они могут доказать, что именно их религия истинна. Им в меньшей мере нужна вера, так как есть доказательства, пусть и не являющиеся (возможно) таковыми с научной точки зрения.
И тут моя мысль сразу же перескакивает на буддизм - ту самую религию, которая, как обычно говорят европейцы, значительно меньше веры, чем религии Книги. Местами Хайнлайн описывает выдуманную религию так, что мне кажется, что он был знаком с буддизмом - это вполне возможно, он явно увлекался религиями, в том числе восточными, хотя и не в полной мере, так как во времена Хайнлайна буддизм на западе был очень плохо понят и изучен, хуже индуизма.
Но сейчас не буду углубляться в буддизм Хайнлайна, сейчас хочу обратить внимание на этот переход от науки, которая не отрицается, признаётся полезной, к чему-то другому, что позволяет понять мир и себя во всей полноте.
Чтобы не перегружать пост, пространную цитату Хайнлайна приведу отдельным постом завтра.
#книжное